Записки просто так


Previous Entry Share Next Entry
Про "Голиафы Невы"
iron_gollum
Прежде всего, это было божественно, спасибо МГ и всем игрокам!

Критики абзац

Прежде чем развивать тему дальше, назову единственный недостаток: Механика игры. Когда Оля приглашала меня на игру, она говорила, что претенденты — это именно те, кто поедет выигрывать игру. На деле же игротехнических возможностей добиваться поддержки семей у претендентов было крайне мало. Пряников, которые можно было пообещать, не было, а единственным кнутом могли быть тайны семей, но к ним было очень сложно подобраться, потому что (поправьте меня, если я не прав) у Хранителей не было никаких соблазнов раскрыть кому-либо тайну своей семьи, и единственным логичным поведением было держать рот на замке. В итоге претенденты могли либо методом тыка угадать Хранителя и запытать его, либо пытаться завоевать любовь семей на чистой харизме, но это, ИМХО, мало влияло на события. Как результат, семьи коллективно полностью контролировали ситуацию, а претенденты в политике играли довольно пассивную роль.

Впрочем, я это понял еще в автобусе до базы, расслабился и стал получать удовольствие от отыгрыша и атмосферы. И меня торкнуло. Ох, как меня торкнуло!

Атмосфера

Атмосфера получилась просто на ура. Придворный серпентарий, в котором каждый сам за себя и кому-либо верить — глупо и опасно. Для меня лейтмотивом игры было "Наверху очень одиноко". И это чувство одиночества, оно было очень щемящим и очень давящим, и от него мне было по-настоящему плохо. Не доверять никому, даже собственной жене, прежде всего — собственной жене. Страстно желать иметь хоть кого-нибудь, кому можно довериться, и каждый раз одергивать себя, когда ловишь себя на этой мысли. Лучиком света в темном царстве была Елизавета Петровна, но это был тот лучик, который делает окружающую тьму еще темнее. До конца игры Карл Фридрих Гольштинский не мог определиться, искренна ли была Елизавета в своей доброжелательности по отношению к его семье, ведь она была конкуренткой его жене, Анне Петровне. И эта неспособность поверить в простое человеческое чувство, она уводила атмосферу вообще в какую-то оруэлловщину. В общем, Маша, огромное спасибо за этот гениальный контрпункт.

Внутрисемейная игра

На эту основу наложилась динамика проблемных семейных отношений с вялотекущим конфликтом. Эйдис играла шикарно, просто шикарно, я безмерно ей благодарен за это. Такого накала эмоций, ощущавшихся совершенно искренне и бивших в самое сердце, я не ожидал. Я понимал, что наша партия только тогда имеет шанс на успех, если мы сможем преодолеть наши противоречия и довериться друг другу. Но я не подозревал, насколько психически тяжел будет этот путь, особенно учитывая, что Карл подозревал, что на каком-то этапе Анна может захотеть избавиться от него, и не мог не интриговать против нее, чтобы обезопасить свою жизнь.

Самой мощной сценой для меня была сцена в дальней аллее (которая просматривается, дадада), когда Анна преданно заглядывала Карлу в глаза и уверяла его в искренней своей привязанности, а инстинкт Карла буквально кричал: "не верь! она врет!" Но сказать это вслух означало открыто пойти на конфронтацию с женой, и поэтому Карл глаза в глаза говорил ей, что верит ей. И она знала, что он врет, и упрекала его в этом; и он знал, что она знает, но упрямо твердил "нет, я верю Вам, что Вы", стараясь, чтобы это звучало как можно более убедительно. И вот в этой многоплановости была вся прелесть нашей семейной игры.

Драматургия персонажа

Вообще наш проигрыш и последовавшее за ним самоубийство Анны Петровны сделали историю Карла завершенной и драматургически логичной. Ведь на самом деле Карл любил Анну и был к ней очень привязан. Но Карл был кобелем. С одной стороны, при наличии успеха у привдорных дам это мешало ему понять, что в его жизни на самом деле важно. С другой — это делало его признания Анне совершенно неубедительными, особенно в атмосфере взаимного недоверия. И когда Анна сообщила ему, что тяжело больна, он понял, что больше всего на свете боится, что она умрет, а он так и не сможет донести до нее своих чувств. Он попытался сделать это, но не успел. И то, что он не только потерял своего любимого человека, но до конца жизни обречен был знать, что не сумел сказать ей самое важное; более того, сомневаться, какова мера его вины в самоубийстве Анны — это его персональный ад, который он получил в наказание за свои грехи.

В этом смысле игра закончилась на самой подходящей для финала сцене: Мертвая Анна в своих покоях и Карл, вне себя от горя и отчаяния, подле нее.

Придворное

Несмотря на механику, налаживать отношения с семьями было оочень весело. Спасибо Нарышкиным (Сэшу и Диме) за неспешные беседы о политике на свежем воздухе. У меня было смутное подозрение, что мои попытки добиться вашей поддержки не имеют успеха, но я все никак не мог оформить его во что-то более осязаемое. Спасибо Филиппу за всю совместную сюжетную линию, начиная с охоты, а особенно — за монолог перед дверьми Тайного совета в финале. Жаль, что мало удалось поиграть со светлейшим князем Меншиковым, он был хитрым, изворотливым и успешным, прямо как в сериале.

Больше благодарностей богу благодарностей

Спасибо всем за практическое отсутствие выпадения из ролей и пожизневки. Я такое вижу впервые. Разве что реплики, доносившиеся с Тайного совета, не всегда были вполне антуражными, так что, сколько бы отчаянно Карл не стремился туда попасть по игре, по жизни я рад, что не попал.

Спасибо за потрясающие костюмы, особенно за финальное платье и прическу Анны Иоанновны, смотрелось очень эффектно.

Спасибо придворным дамам за распостраняемые слухи, особенно Ире с ее глазищами и вкрадчивым тоном.

Андрей и Лера, я был безумно рад встретить вас снова, и надеюсь, что далеко не в последний раз.

Спасибо всем причастным за чад кутежа в первую и вторую ночь. Спасибо Алене, Тане и Саше за афтерпати, с вами было очень уютно.

И спасибо всем, кто слушал мою лютню. Вы были потрясающе благодарной публикой, низкий вам поклон.

[Здесь должна быть картинка, но я ничего не придумал]

  • 1
Спасибо-спасибо тебе!

Игротехнических возможностей не было, были игровые, да, без 100% гарантий, но вполне доступные.

Допускаю, что тут имеет место спор между выигравшим ролевую игру и проигравшим ее, сытый голодного не разумеет и вообще. Но. У меня были прекрасные отношения с Нарышкиными и Голицыными... которые в итоге ни на йоту не повлияли на политику. Ни Нарышкины, ни Голицыны не пошевелили и пальцем, чтобы продвинуть меня в Верховный Тайный совет, и в финале вместе с остальными единогласно проголосовали за тебя. Хочешь сказать, что у тебя были лучшие отношения с Дмитрием Михайловичем Голицыным? Сомневаюсь.

Edited at 2016-03-29 11:16 pm (UTC)

Не знаю, насколько тебя это утешит, но я оценивала свои шансы на победу как очень средние, несмотря на безоговорочную веру в Остермана.
Я бы сравнила процесс "выигрывания" не с шахматами, а с пятикарточным покером, где помимо расчета и наблюдения за партнерами по игре, работает фактор везения. Хотя всё остальное не менее важно)
Мне, помимо прочего, повезло.
Я просто не согласна с тезисом об отсутствии игровых методов безотносительно того, кто выиграл, кто проиграл. Отсутствие _мощных_ рычагов воздействия (кроме озвученных тобой тайн) было, да, но не возможностей "монетизировать" те самые прекрасные отношения. Хотя и без 100% гарантии.

Ты так говоришь "утешит"... Тань, я искренне рад за тебя, что ты победила, и рад самому этому обстоятельству. Хотя бы уже потому, что если бы мы выиграли, то Анна не покончила бы с собой, а если бы Анна не покончила с собой, у меня не получилась бы история про грех и расплату за него. А эта история — это то ценное, что я вынес для себя из этой игры.

Вообще я индифферентно отношусь к выигрыванию ролевой игры. Когда Оля предложила мне несколько вариантов ролей и упомянула, что герцог Голштинский должен будет выигрывать игру, я выбрал его, потому что не хотелось идти в семью к совершенно незнакомым людям (а из знакомых мне на тот момент никто еще не заявился), а еще потому что мне захотелось отыграть немецкий акцент, а вовсе не потому, что я рвался выигрывать. Более того, когда уже позже по сыгровке с Эйдис я понял, что у нас будет офигенная игра, которая, однако же, совершенно не способствует единству и продвижению нашей партии, я в шутку написал Оле, что мы, похоже, едем игру не выигрывать, а проигрывать. Но Оля отреагировала как-то нервно, и я сказал себе: Ну ок, если мастер хочет, чтобы игрок придерживался его замысла, то я постараюсь. Но ехал я не за этим, и для меня, как для игрока, в итоге все сложилось замечательно. Так что все норм)

Наверное, я немного категорично высказался, и ты права в том, что у претендентов не было именно лишь мощных рычагов влияния. Просто эти мощные рычаги были у семей, что естественным образом привело к тому, что главными действующими лицами в политике были семьи, а вовсе не претенденты. Это, кмк, немного не соответствует тому, что замышлялось и что обещалось. Причем это не единственный косяк в механике игры — придворные дамы, вон, тоже жалуются, что механика слухов не удалась. Но лично я не в обиде.

Edited at 2016-03-30 12:05 pm (UTC)

Насчет метода тыка - совсем нет.
Смотрим на заявку семьи: там есть игротехнические роли
НА примере Лопухиных
В совете 1 - старший Лопухин
Фаворит Императора - младший Лопухин
Фрейлины - два человека - опознаются по бантам
Невесты - два человека (Анна и Адриана)
оставшийся человек (старшая Лопухина) - есть хранитель тайны.

НА примере Нарышкиных
В совете 2 - старший и младший
Фаворит Императора - 1 человек средняя дочь
Фрейлины - два человека - опознаются по бантам
Невеста - одна Младшая дочь
оставшийся человек (Михаил Петрович Салтыков) - есть хранитель тайны.

И так в каждой семье его можно было найти и нащупать, кто он есть. Нарышкиных можно было насчет совета и подвинуть, я и собирался тебя тудой, в случае если в ссылку посылали Лопухина и Долгорукова. А так - мы уж Остермана протащили, еще одного - вместо кого? Состав расширять-то нельзя. Вместо Голицына? А зачем - что мы (я) с этого получим? Я уж в таком случае скорее того же Михаил Петровича в совет бы тащил -))))

Вычислять хранителя тайны по распределению ролей — это значит вульгарнейшим образом смешивать известное игроку с известным персонажу. Уже сам факт того, что у семьи обязательно должна быть Тайна, есть внеигровая информация, но это еще можно обыграть предположением, что при дворе чистеньких нет, и скелеты в шкафу есть у каждой семьи, надо только копнуть. Но с точки зрения внутриигровой логики ничего не говорит о том, что хранителем тайны не может быть фаворит, фрейлины или даже глава семьи.

А зачем - что мы (я) с этого получим? — Именно об этом мой абзац критики :) Мне просто нечего было вам предложить.

А насчет поддержать Анну Петровну - зачем?
Ее козыри - сын (он уже есть и может быть будут еще) и некоторый опыт правления у мужа.
На поверку это скорее минуса, чем козыри. Муж есть, значит в оглобли ее не ввести, сына она держит вдали от России - опять-таки никакого контроля со стороны совета тут нет и не предполагается. Муж опять-таки роет под Меньшикова (и наше триединство) - оно надо?

Тоже рад был тебя видеть, ты крутой.

Трогательно. И комментарии такие хорошие, по существу.

Теперь ты понимаешь, за чем я езжу на Урал? :)

Ну да. Адекватные люди живут же только на Урале ;).

А вот об этом мой следующий пост: http://iron-gollum.livejournal.com/51596.html

Хороший пост. Как всегда очень внятно изложено. Но я говорила о людях, а ты - об особенностях игр.

  • 1
?

Log in