Записки просто так


Previous Entry Share Next Entry
Про различия между русскими и немецкими ролевыми играми, или почему я езжу на РИ в Россию
iron_gollum
После "Голиафов" меня часто спрашивали, почему я езжу на ролевые игры в Россию. Я решил собрать причины в один пост, потому что при живом общении какие-то аргументы забылись, для чего-то потом вспомнились новые соображения, а кому-то удалось ответить лишь бегло и второпях. Скажу, что нижеприведенное относится прежде всего к ролевым играм восточной Германии, но по разговорам с бывавшими на играх на Западе и Юге мне не показалось, что ситуация там кардинально отличается.

Причин/различий несколько, и все они где-то взаимосвязаны. Ни одна для меня не является критичной, но в совокупности они решают.

1. В Германии практически нет крупных ролевых игр по сеттингам, отличным от стандартного средневекового фэнтези. Причем под крупными подразумевается все, что крупнее кабинетки. Даже игр про Галантный век размером с "Голиафов" не отыскать. Расскажите об играх типа "Аквы" или "Корсаров", чтобы на 400 человек, на воде да на тему Карибского бассейна, и круглые глаза обеспечены. Соответственно, и игры на историческую или околоисторическую тему отсутствуют, а для меня подготовка к игре — это еще и шанс познакомиться поближе с местом и временем действия.

2. В России акцент игры делается на мизансцене, а в Германии — на сюжете. То есть, на русской РИ мастера создают несколько фракций со сложными, конфликтными взаимоотношениями друг между другом, и пускают их в более-менее свободное плавание. В Германии игровая фракция, как правило, одна, а ее взаимодействие с окружающим миром задается сюжетом. Интрига игры заключается не в том, какую форму примет конфликт взаимоотношений и как он разрешится, а в том, справится ли игровая фракция с испытаниями, которые для нее заготовили мастера.

3. В Германии существенно сильнее роль игротехов. Если говорить терминами MMORPG, то немецкие игры — это PvE, а русские — это PvP. Или же можно сказать, что немецкая РИ — это точный перенос настолки на канву ролевой игры живого действия, причем, как и в настолках, центральной действующей единицей является группа искателей приключений. При этом окружающий мир представлен именно игротехническими (или "неигровыми", как их называют) персонажами. В этом есть свои плюсы: например, в немецкой игре всегда много экшена и боевки, потому что много пушечного мяса. Зато страдает политика, экономика, психология — в общем, все остальное.

4. Многие игры в Германии сериальные, а некоторые серии дополнительно объединены в мультиверсы. Многие играют одного и того же персонажа годами, перенося его из одной игры в другую. Даже если игровые миры не связаны напрямую, на это смотрят сквозь пальцы, объясняя это тем, что персонаж на самом деле представляет собой некий архетип, который существует во многих мирах (ср. Линк из серии The Legend of Zelda). Опять же, это имеет свои плюсы. Если в России для каждой игры приходится тратиться на антураж заново, то в Германии достаточно вложиться один раз, а потом вносить лишь небольшие изменения в антураж. Недостатком является то, что порог вхождения в Германии даже еще более высок. В России, конечно, есть это вот "чей ты друг и кто тебе рад". Однако достаточно пару раз показать себя как хорошего и адекватного игрока, и хорошие роли тебе обеспечены. В Германии можно быть сколько угодно хорошим и адекватным, но твой персонаж никогда не займет такое же положение в игровом мире, как великий воин Чингачгук, потому что игрок Чингачгука ездит с ним уже десять лет по всем играм в регионе. Для казуала вроде меня это представляет собой существенный недостаток.

  • 1
я конкретно о именно ролевых играх говорю, там в основном всякие палочковые или Дом-в-котором

квесты – другое совсем

Палочковые — это ГП? Там, я бы сказал, такой расклад диктуется сеттингом. Даже если рассматривать факультеты Хогвартса как фракции, все-таки открытого противостояния между ними не было.

В общем и целом да, но придумать что-то можно и там.

  • 1
?

Log in